ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Управление образования Муниципального образования Лабинский район
Официальный сайт
Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Пушкина, 66
8 (86169) 3-80-22
uo@lab.kubannet.ru

Управление образования Муниципального образования Лабинский район

Официальный сайт
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

31 марта 2022 года прошло муниципальное мероприятие в рамках реализации плана – графика мероприятий проекта «500+» в Краснодарском крае в 2022 году (п.43. Информирование. Обмен опытом. Представление эффективных практик. Формирование банка практик ОО Лабинского района, реализующих проект «500+» (ШНОР)), в котором приняли участие 3 образовательных учреждения Лабинского района (участники проекта «500+» 2020, 2021гг.), МОБУ СОШ № 21 имени А.И. Покрышкина станицы Ахметовской Лабинского района - участник феде-рального проекта "Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации" в 2022 году и 6 ОО ШНОР в Лабинском районе.

Школы, ставшие участниками проекта, поделились своими наработанными методами и приемами решения поставленных задач проекта «500+». Обучающиеся, как рассказала заместитель директора МОБУ СОШ № 6 города Лабинска Ивлева Е.В., показывали хорошие результаты по ЕГЭ, но при этом неудовлетворительные результаты по ВПР. В проект «500+» школа вошла с четырьмя рисками низкой степени значимости, но восприняла их для себя не как проблему, а как вызов и задачу развития. С тремя рисками школе удалось справиться относительно просто, чего нельзя было сказать о риске «Пониженный уровень школьного благополучия», который предполагал работу не только с обучающимися, но и с педагогическим коллективом, родителями и социальными партнерами.

Поделились опытом сопровождения и кураторы проекта «500+» «…во-первых, за последние годы заметно вырос запрос на объективность проведения и результатов оценочных процедур. Не только управленцы, но и другие участники образовательных отношений отмечают, что гораздо важнее получать надежную информацию об эффективности обучения в процессе обучения, чем неожиданно для себя, в рамках итоговой аттестации. Во-вторых, от объективности оценки зависит не только образовательная траектория обучающегося, содержание индивидуального образовательного маршрута учителя, но и решения, которые принимает педагогический коллектив и администрация – школьная команда…».

Конкретные меры, приведшие к изменению ситуации в Лабинском районе.
Решение, практически, пришло сразу - использовать уже имеющийся опыт - сетевое партнерство с Информационно – методическим центром города Лабинска. По основным предметам были закреплены сильные педагоги –наставники из образовательных учреждений Лабинского района, которые один раз в неделю посещали уроки педагогов, приглашали педагогов школы на свои открытые уроки. Системно методическим центром были подготовлены и проведены практико-ориентированные семинары (6 семинаров) на базе СОШ№ 6 города Лабинска, после уроков проходил разбор на проблемных группах данных уроков, учителям показывались мастер – классы по темам уроков (другой, более профессиональный подход) педагогами- тьюторами района, затем - учителям предлагалось самим решить предметные задачи (приближённо в заданиям КИМ ГИА), далее определялись дефициты педагогов школы, составлялся индивидуальный маршрут исправления дефицитов.

Антирисковые меры были внедрены следующим образом:
Проводились проблемные группы с учителями по предметам, факультативные занятия с учащимися (в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ), проводились занятия с претендентами на получение медалей, проводились и анализировались пробные экзамены, психологические тренинги с учащимися ОВЗ, осуществлялось сотрудничество с ЦПМС г. Лабинска, привлечение родителей к решению проблем по проекту «500+», повешение квалификации, самообразование педагогов, кураторство тьюторов МБУ ИМЦ г. Лабинска; педагогический коучинг учителями – исследователями (посещение уроков с последующим подробным анализом), организация тренингов, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности учителей, работе с талантливыми и слабыми учащимися; внедрение тематических планерок, педсоветов, участие в методических педагогических сессиях.

Данные управленческие решения затронули педагогов, учащихся, их родителей, администрацию, МБУ ИМЦ города Лабинска, тьюторов, кураторов – наставников, воздав действенную сеть взаимодействия по реализации дорожной карты.
Сейчас продолжена работа со школами ШНОР. МКУ ИМЦ города Лабинска установлен и реализуется «Методический день» для посещения методистами МКУ ИМЦ города Лабинска ОО Лабинского района - каждый четверг недели 2021-2022 учебного года.

Будем учитывать, что изменения в роботе школ ШНОР - комплексные– это участие в профессиональных конкурсах, курсах по переподготовке, по работе в ВПР, реализации индивидуальных образовательных маршрутов. И здесь у нас есть реальные положительные изменения.
Итогом семинара стало формирование базы практик, эффективных методик (которые размещены на сайте УО Лабинский район). Желаем всем нам системного взаимодействия, успешной реализации дорожных карт ШНОР и изменений в качестве образования Лабинского района.

GPiN banner NA SAYT 3

2023 08 09 avgystsovechan

GIA 2

 

nagryzka 2023 09 111

banner 1kl

59051616

 2022 01 25 test

EGE100.jpg

dochkolnaya1

 bosgov

навигаторы 2 Монтажная область 1

gorline

doverie

net nas

dr

© 2024. Управление образования Муниципального образования Лабинский район.