Знакомство с многоаспектной моделью здоровьесберегающего пространства сельской школы состоялось.
27 апреля 2018 года на базе МОБУ СОШ №13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района состоялся районный семинар для заместителей директоров по УВР, ВР, учителей начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, физической культуры, биологии, классных руководителей. Организаторами семинара стали: Управление образования муниципального образования Лабинский район, МБУ ИМЦ города Лабинска МО Лабинский район, МОБУ СОШ №13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района, участники семинара образовательные организации Лабинского района: № 1,2,3,4,5,6,7,10,11,14,15,21,22,33.
Цель семинара: демонстрация опыта школы по формированию здоровьесберегающего пространства, создание среды, способствующей обучению и воспитанию личности, обладающей потребностью в здоровом образе жизни, сосуществующей в гармонии с самим собой, обществом, природным и техническим окружением, а также способностью научить других людей сохранять, укреплять и восстанавливать здоровье; формирование интереса слушателей к изучаемой проблеме.
О современных требованиях к организации здоровьесозидающей деятельности, специфики её реализации в условиях работы в сельской школе рассказывала Герасимова Ирина Георгиевна, директор школы. В начале семинара была проведена утренняя зарядка учителем физической культуры Кременецкой Александрой Александровной. Приятным сюрпризом для гостей школы стало выступление школьного хора «Вперед», учитель музыки Гончарова Е.Н. сформировала удивительно вдохновенное настроение, дав этический заряд. Поразило занятие психолога Духиной О.Н. с участниками семинара «Мое настроение», где гости приняли участие в весёлой интерактивной, психологической игре.
Далее гости семинара посетили четыре сектора, на которых был продемонстрирован опыт работы МОБУ СОШ №13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района. Урок «Можно ли жить, не питаясь?» в 5 классе, учитель биологии Шлыкова Е.В., урок «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8х=16, в 4б классе, учитель начальных классов Селезнева В.М., урок «Потребление», в 8в классе, учитель истории и обществознания Сурова Л.А., классный час «Если хочешь быть здоров» в 11 классе, классный руководитель 11 класса Максимова Ю.Н., классный час «Формула здоровья» в 9а классе, классный руководитель 9а класса Коренева О.А., секция «Русская лапта», преподаватель ДО Чупринин С.С., родительское собрание «В здоровой семье – здоровый ребенок» в 4а классе, учитель начальных классов Севостьянова С.В.
Повышение здоровьесберегающей культуры педагогического процесса – залог формирования социальных компетенций учащихся. В работе семинара были продемонстрированы результаты формирования культурологического, здоровьезберегающего компонента уклада и системы ученического самоуправления, учебного процесса в школе. Привлечение интегративных здоровьесберегающих технологий в формировании позитивного уклада школы. В работе сектора были продемонстрированы результаты формирования межпредметно-интегративного и результативно-презентационного компонентов формирования уклада. К работе семинара был привлечен сельский фельдшер, который давал профессиональные комментарии по актуальным вопросам здоровьесбережения учащихся и педагогов.
По окончании работы по секторам были подведены итоги семинара заместителем директора по УВР начальных классов Катосоновой Натальей Григорьевной.
Было отмечено, что цель семинара достигнута, педагоги-участники семинара отметили высокий уровень теоретико-практической подготовки мероприятий. Участники семинара дали положительную оценку организации и проведения практико-ориентированного семинара.
Методист И.А. Алифанова