ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Управление образования Муниципального образования Лабинский район
Официальный сайт
Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Пушкина, 66
8 (86169) 3-80-22
uo@lab.kubannet.ru

Управление образования Муниципального образования Лабинский район

Официальный сайт
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Семинар для учителей русского языка, математики, истории, обществознания, кубановедения и ОРКСЭ по теме «Системно-деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта»


Районный семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта» проходил на базе МОБУ СОШ № 28 имени Героя России Сергея Николаевича Богданченко станицы Вознесенской муниципального образования Лабинский район 23 апреля 2018 года. Организаторами семинара стали: Управление образования муниципального образования Лабинский район, МБУ ИМЦ города Лабинска МО Лабинский район, МОБУ СОШ № 28, участники семинара образовательные организаций Лабинского района: МОБУ СОШ № 1 МОБУ СОШ № 2, МОБУ СОШ № 6, МОАУ СОШ № 7, МОБУ СОШ № 22, МОБУ ООШ № 26, МОБУ ООШ № 27, МОБУ ООШ № 29, МОБУ СОШ № 30, МОБУ СОШ № 31, МОБУ СОШ № 32, МОБУ СОШ № 33.


Цель: представить опыт работы по реализации ФГОС НОО и ООО; познакомиться с особенностями уроков, соответствующих ФГОС НОО и ООО.
Задачи: представить опыт работы школы по моделированию современного урока; обсуждение проблем, связанных с технологией современного урока; демонстрация педагогами МОБУ СОШ № 28 практического применения форм, методов, технологий обучения в урочной деятельности; создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Целевая аудитория: учителя начальных классов; русского языка, математики, истории, обществознания, кубановедения и ОРКСЭ. В работе семинара приняли участие 24 педагога школ Лабинского района. На пленарном заседании с докладом по теме «Ресурсы современного урока, обеспечивающие системно-деятельностный подход в реализации ФГОС» выступила Шульгина О.В., заместитель директора по УВР, которая отметила, что принципы преемственности и развития – это ведущие принципы ФГОС. Для осуществления преемственности ФГОС НОО и ООО педагог должен знать основные положения стандартов уровней образования. Основанием преемственности является – формирование умения учиться. Цель НОО – учить ученика учиться. Цель ООО – учить ученика учиться в общении. Путь достижения данных целей – формирование УУД. В программе НОО предусматривается формирование УУД, а в программе ООО - дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться. В выступлении был представлен опыт реализации в рамках ООП НОО педагогического проекта «Уроки-проекты в начальной школе в рамках введения ФГОС». Метод проектов позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Метод проектов интересен для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности учащихся, оптимизации учебного процесса. Результатом введения в учебную деятельность уроков-проектов является повышение качества образования, повышение активности, массовое участие в различных мероприятиях и конкурсах на школьном, городском, всероссийском уровне. В дальнейшем эта работа будет продолжена. Уроки русского языка, математики, окружающего мира и ОРКСЭ открывают большие возможности по применению данного педагогического проекта, дети будут более приспособленными к жизни, сумеют планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми.
В практической части семинара были представлены следующие открытые уроки: открытый урок- сказка по русскому языку в 6 А классе по теме «Употреблений наклонений глаголов речи», учитель русского языка и литературы Фомина Екатерина Ивановна; открытый урок по русскому языку в 7 Б классе по теме «Деепричастие и деепричастный оборот», учитель Лукьянченко Любовь Александровна, открытый урок по кубановедению в 4 А классе по теме «Устная история родного края», Шилова Валентина Владимировна, открытый урок по математике в 5 А классе по теме «Десятичные дроби», Ольшанская Галина Сергеевна, Открытый урок по ОРКСЭ в 4 Б классе по теме «Проповедь Христа», Заевская Татьяна Ивановна, открытый урок по алгебре в 11 классе по теме «Решение логарифмических и показательных систем уравнений», учитель Шматова Наталья Владимировна, открытый урок- путешествие по русскому языку в 7 А классе по теме «Междометие как часть речи», учитель Нугис Галина Владимировна, открытый урок по обществознанию в 9Б классе по теме «Правонарушения и юридическая ответственность», учитель Орлова Надежда Сергеевна. Завершился семинар практикум проведением круглого стола.
Эти уроки являлись иллюстрацией комплексного применения полученных компетенций. Структура уроков, этапы их логическая последовательность соответствовали содержанию и поставленным целям. Были использованы следующие методы и приёмы: частично поисковый, исследовательский, проблемный. Уроки соответствовал требованиям ФГОС. Деятельность на уроках была нацелена на формирование УУД. Материалы уроков соответствовали возрастным особенностям обучающихся, соответствовали программам. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. На занятии ребята работали с картографическими источниками информации, на основе этого делали соответствующие выводы, также использовались такие виды работы как защита мини-проектов, что способствовало формированию личностных, познавательных, коммуникативных УУД. Уроки имели важное практическое значение: способствовал самостоятельному приобретению новых знаний. Учителя использовал ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологию сотрудничества, метод проектной деятельности. На каждом этапе уроков прослеживалась рефлексия деятельности детей.
Было отмечено, что цель семинара достигнута, педагоги-участники семинара отметили высокий уровень теоретико-практической подготовки мероприятий. Участники семинара дали положительную оценку организации и проведения практико-ориентированного семинара.

Методист И.А. Алифанова

SHEH VSOSH 2024

GIA 2

 

nagryzka 2023 09 111

banner 1kl

59051616

 2022 01 25 test

EGE100.jpg

dochkolnaya1

 bosgov

навигаторы 2 Монтажная область 1

gorline

doverie

net nas

dr

© 2024. Управление образования Муниципального образования Лабинский район.