Управление образования Муниципального образования Лабинский район
Официальный сайт
|
|
---|
Как провести анализ урока по ФГОС? Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 3 им. Е.В. Хлудеева г.Лабинска Лабинского района Кашуба Ю.А. Open
Карта контроля качества урока ФГОС-21
Дата _________Предмет ______________________Класс _______________________ Учитель _________________
Тема урока: ___________________________________________________________________________
№ |
Критерии |
Балл |
|
1 |
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ |
||
1.1 |
Цель урока формулирует совместно с учениками (использует проблемный метод, смысловую догадку, метод ассоциаций, иное) |
||
1.2 |
Цель урока возможно продиагностировать и достичь |
||
1.3 |
Цель урока формулирует четко и доступно для понимания учеников |
||
1.4 |
Поставленные задачи соответствуют достижению цели, являются необходимыми и достаточными |
||
Максимальный балл – 12. Итого баллов по разделу: |
|||
2 |
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ |
||
2.1 |
Мотивацию выделил в отдельный этап урока, который предваряет урок |
||
2.2 |
Проводит мотивацию на каждом этапе урока |
||
2.3 |
Применяет различные способы формирования мотивации (от мотивации через оценку и подготовку к ГИА до практической значимости темы с приведением примеров) |
||
Максимальный балл – 9. Итого баллов по разделу: |
|||
3 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ |
||
3.1 |
Использует проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности школьников, диалоговые технологии |
||
3.2 |
Организует деятельность по самостоятельному получению знаний учениками |
||
3.3 |
Организует проектную или учебно-исследовательскую деятельность школьников |
||
3.4 |
Задания предусматривают учет индивидуальных особенностей и интересов учеников, дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности |
||
3.5 |
Включает задания на формирование, развитие или совершенствование универсальных учебных действий |
||
3.6 |
Использует задания на формирование функциональной грамотности |
||
3.7 |
Включает задания, которые направлены на формирование положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов |
||
3.8 |
Использует разнообразные способы и средства обратной связи |
||
3.9 |
Задания, которые включил в урок, являются необходимыми и достаточными, чтобы достичь цели урока |
||
3.10 |
Использует методы и приемы, которые оправданы для данного урока |
||
3.11 |
Тип урока, который выбрал, соответствует поставленной цели, структура урока логична, этапы взаимосвязаны |
||
Максимальный балл – 33. Итого баллов по разделу: |
|||
4 |
ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ |
||
4.1 |
Использует формирующее или критериальное оценивание |
||
4.2 |
Есть возможность разработать и обсудить с учениками критерии оценки деятельности |
||
4.3 |
Организует взаимооценку и самооценку |
||
4.4 |
Дает комментарии к отметкам, которые выставляет |
||
4.5 |
Организует рефлексию с учетом возрастных особенностей школьников (оценка новизны, сложности, полезности выполненных заданий, уровня достижения цели урока, степени выполнения поставленных задач, полученного результата и деятельности, взаимодействия, иное) |
||
4.6 |
Практическая значимость знаний и способов деятельности |
||
4.7 |
Содержание урока соответствует планируемым результатам |
||
Максимальный балл – 21. Итого баллов по разделу: |
|||
5 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
||
5.1 |
Предусмотрел использование условно-изобразительной наглядности (знаково-символические средства, модели и другие). Использует наглядность целесообразно |
||
5.2 |
Предусмотрел использование ИКТ-технологий. Применяет ИКТ-технологии целесообразно |
||
5.3 |
Наглядность, которую использует, функциональна (использует для решения определенной учебной задачи). Средства обучения использует целесообразно, учитывает специфику программы и возраста школьников |
||
5.4 |
Предусмотрел использование разнообразных справочных материалов (словарей, энциклопедий, справочников) |
||
5.5 |
Предусмотрел использование электронных или цифровых образовательных ресурсов |
||
5.6 |
Предусмотрел использование материалов разных форматов (тексты, таблицы, схемы, графики, видео, аудио) |
||
5.7 |
Ученики используют технологическую карту урока |
||
Максимальный балл – 21. Итого баллов по разделу: |
|||
6 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКА |
||
6.1 |
Побуждает школьников на уроке соблюдать общепринятые правила поведения |
||
6.2 |
Привлекает внимание учеников к ценностному аспекту явлений, которые изучают на уроке |
||
6.3 |
Включает в урок социально-значимую информацию и организует работу школьников с ней |
||
6.4 |
Применяет на уроке интерактивные формы работы, чтобы развивать навыки коммуникации (интеллектуальные игры, работа в парах и группах, командная работа, дискуссии для развития навыков ведения диалога) |
||
Максимальный балл – 12. Итого баллов по разделу: |
|||
7 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНЫХ НОРМ |
||
7.1 |
Предусмотрел чередование различных видов деятельности с целью профилактики переутомления |
||
7.2 |
Предусмотрел динамические паузы (физкультминутки) и проводит комплекс упражнений для профилактики утомления глаз |
||
7.3 |
Подбирает виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей школьников |
||
Максимальный балл – 9. Итого баллов по разделу: |
|||
Всего баллов (максимум – 117) |
Please login to post an answer