27 мая 2022 года прошло муниципальное мероприятие в рамках реализации плана – графика мероприятий проекта «500+» в Краснодарском крае в 2022 году
(Информирование. Обмен опытом. Представление эффективных практик. Обобщение реализации федеральной методики проекта «Наставничество» по направлению «учитель – учитель» для формирования позитивной динамики по риску – «Недостаточная предметная и методическая компетентность учителей» (аудитория - школы ШНОР, 500+ Лабинского района; представление опыта МОБУ СОШ № 9 им. И.Ф. Константинова г. Лабинска, МАУ ДО ЦТ имени Д. Шервашидзе г. Лабинска), в котором приняли участие Управление образования администрации муниципального образования Лабинский район, МКУ ИМЦ г. Лабинска, 4 ОО Лабинского района, реализующих проект "500+", 19 ОО ШНОР, тьюторский центр Лабинского района, МОБУ СОШ № 21 имени А.И. Покрышкина станицы Ахметовской Лабинского района- участник федерального проекта "Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации" в 2022 году и 6 ОО ШНОР в Лабинском районе.
Методист И.А. Алифанова рассказала участникам практико-ориентированного семинара применения технологии «Исследование урока» (Lesson Study), а также ответила на самые распространенные вопросы школьных команд по внедрению данной технологии в педагогическую практику работы, для формирования позитивной динамики по риску – «Недостаточная предметная и методическая компетентность учителей». В ходе семинара обсудили: пошаговый алгоритм работы по исследованию урока; ключевые проблемы школьных уроков и как их можно решить с использованием технологии; основные риски применения технологии и пути их предупреждения; инструменты и мероприятия для профессионального развития и мастерства педагогических работников в условиях исследования уроков (профессиональное сотрудничество, командная/групповая работа, совместное исследование и т.д.).
Системно методическим центром были подготовлены и проведены практико-ориентированные семинары (6 семинаров) на базе СОШ№ 21,13,6,9, ЦДТ города Лабинска, после уроков проходил разбор на проблемных группах данных уроков, учителям показывались мастер – классы по темам уроков (другой, более профессиональный подход) педагогами- тьюторами района, затем - учителям предлагалось самим решить предметные задачи (приближённо в заданиям КИМ ГИА), далее определялись дефициты педагогов школы, составлялся индивидуальный маршрут исправления дефицитов.
По реализации федеральной методики проекта «Наставничество» по направлению «учитель – учитель» для формирования позитивной динамики по риску – «Недостаточная предметная и методическая компетентность учителей» выступили: директор МОБУ СОШ № 9 им. И.Ф. Константинова г. Лабинска С.В. Шилов, методист МАУ ДО ЦТ имени Д. Шервашидзе г. Лабинска Л.В. Бостанова. Позитивные результаты внедрения инструментов проекта «Наставничество» позволят эффективно преодолеть риск – «Недостаточная предметная и методическая компетентность учителей» по проекту 500+.
Данные управленческие решения затронули педагогов, учащихся, их родителей, администрацию, МБУ ИМЦ города Лабинска, тьюторов, кураторов – наставников, воздав действенную сеть взаимодействия по реализации дорожной карты.
Будем учитывать, что изменения в роботе школ ШНОР - комплексные– это участие в профессиональных конкурсах, курсах по переподготовке, по работе в ВПР, реализации индивидуальных образовательных маршрутов. И здесь у нас есть реальные положительные изменения.
Итогом семинара стало формирование базы практик, эффективных методик, обобщение реализации федеральной методики проекта «Наставничество» по направлению «учитель – учитель» для формирования позитивной динамики по риску – «Недостаточная предметная и методическая компетентность учителей» (которые размещены на сайте УО Лабинский район). Желаем всем нам системного взаимодействия, успешной реализации дорожных карт ШНОР и изменений в качестве образования Лабинского района